S.T.A.L.K.E.R. 2 и GSC Game World Факторы развала
Новость о закрытии GSC безусловно была шокирующей. Оно и понятно – последний проект студии стал настоящей религией. S.T.A.L.K.E.R. своим радиоактивным излучением затмил все предыдущие проекты прославленной студии. Несмотря на собственную техническую несостоятельность «СТАЛКЕР» обладал чем-то значительно большим, нежели все эти технические нюансы. Атмосфера, стиль, идея, задумка – называйте как хотите. Все любили S.T.A.L.K.E.R. таким, какой он есть. Оригинал игры и оба ее сородича весьма удачно продавались как на Родине, так и на рынке ближнего зарубежья.
Разумеется, никто не удивился, когда GSC Game World официально анонсировала S.T.A.L.K.E.R. 2. Фанаты приняли это как данное. Тысячи «сталкерских» сайтов и форумов запестрили различной информацией сомнительной достоверности, догадками, пожеланиями и прочей развлекательной чушью, с целью скрасить ожидание выхода продолжения любимой игры. Та в свою очередь обещала появиться уже в середине 2012 года.
В конце 2011-го в сеть просочилась дурно пахнущая второсортным фэйком новость: «GSC Game World закрыта. Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 остановлена». Так называемая «школота» прямо скажем билась в конвульсиях, адекватные же люди списали новость на фэйк и на черный пиар в равных пропорциях. Но новость оказалась правдой. Выяснилось, что Григорович, глава компании, лично объявил о ее закрытии. Далее все стало слишком запутано, чтобы обыватель успевал за всем этим следить. Писали, что «второй сталкер» все еще в разработке, что команда разработчиков из бывшего GSC Game World ищет инвестора для продолжения разработки. Самые же убежденные фанаты все еще верили, что компания в порядке и все это лишь «суровый советский пиар».
Но сейчас факт уже неопровержим. GSC Game World более не существует. Давайте же попробуем разобраться в причинах решения Григоровича. Из обрывков слухов и пары статей я сформировал собственное мнение. Вкратце поведаю. S.T.A.L.K.E.R. 2 был заявлен как мультиплатформенный проект. Такое заявление накладывает на компанию некоторые обязательства. Игра, выпускаемая на консолях должна быть современной и соответствовать мировым стандартам. Первый «сталкер» отстал от времени лет на пять. Создание собственного движка или покупка лицензированного необходимы, и требуют определенных затрат. Применив мозг, подумаем, нужна ли большому миру постаппокалиптическая игра про старую советскую АЭС?
Представим среднестатистического пользователя консоли: американец средних лет, страдающий ожирением. Предпочитает процесс игры разбавлять мясистыми гамбургерами и диетической колой. Нужна ли ему игра про «черт знает где находящуюся АЭС», если в ней нет ни русских террористов, ни пришельцев, ни даже небольшого десептикона. На мировой арене подобная игра обречена быть «русской поделкой». Григорович понял, что проект может даже не окупиться, не что принести прибыль, а внезапно прекратить разработку будет красивым уходом из игровой индустрии. Заработанных на компании средств вполне достаточно чтобы открыть новую студию в любое время. Задумайтесь. Но это – всего лишь мое лично мнение.