Обзор мода Смерти Вопреки. В центре чертовщины
Моей любимой модификацией является мод «Смерти вопреки. Часть 1. В центре чертовщины», созданный для оригинальной версии игры «Сталкер: Зов Припяти». Чтобы конкретнее охарактеризовать причины, по которым данную модификацию я считаю одной из самых удачных сюжетных модов, проведу краткий обзор. Поскольку мод входит в категорию глобальных сюжетных изменений, прежде всего обращает внимание его смысловая составляющая. Главным героем по-прежнему выступает знакомый игрокам Александр Дегтярев, который под оперативным псевдонимом «Нарсул» возвращается в Зону отчуждения, чтобы разгадать очередную загадку Зоны.
Сюжет.
В краткой предыстории, игрокам сообщается о новой операции «Факел» объявленной СБУ и военными для выяснения истоков и последствий Большого Прорыва, изменений в Зоне, возможного нахождения альтернативных источников энергии и очередного исчезновении Стрелка. На этот раз вместе с СБУ действуют «группы смежников».
Группа Нарсула в самом начале игры попадает под точечный пси-удар, в живых как не сложно догадаться, остается главный герой и именно ему предстоит решать всевозможные задачи, в том числе по поиску предателя в своих рядах и ответа на вопрос «кто за всем стоит?».
В первую очередь, следует заметить, что авторы мода смогли найти необходимый баланс между полностью измененным сюжетом и знакомыми по оригиналу игры персонажами. Это позволило воспринимать мод не как совершенно новую историю на Затоне, а именно как возвращение майора Дегтярева и его новые похождения. Лично для меня, как горячего поклонника именно «Зова Припяти», такой поворот событий очень важен.
Новый сюжет представляет собой остро закрученный детектив, приправленный новыми квестами, среди который к счастью немного стандартных «принеси-убей», не связанных с главной сюжетной линией. Разработчики включили в игру новую группировку «Прозрение», состоящую из бывших долговцев и свободовцев, решивших покончить со враждой, но оставили при этом и «оригинальные» группировки. Важно, что встречающиеся в оригинале герои получили мотивацию своего появления в моде, логично и точно построенную.
Сам детектив, а именно поиски тех, кто стоит за пси-ударом и предателя в рядах агентов СБУ позволяет шаг за шагом продвигаться к развязке, приводит к неожиданному финалу и дает мощный зачин для второй части игры.
Нововведения.
Главным нововведением можно смело назвать использование большого количества всевозможных приборов. Герою предстоит освоить новый медицинский диагностер, синтезировать яд, настраивать осциллограф, вычислять частоты для связи и заниматься многими вещами, не нашедшими отражение ни в оригинале, ни в основном количестве вышедших модов.
Совместно с известными артефактами появился целый ряд новых, чье нахождение основано на рандомном появлении и существенно усложняет задачи поиска.
Атмосфера игры
Большое количество аномалий не дает возможности превратить игру в увлекательный бег по пересеченной местности, и в целом произведена существенная перестройка баланса сил и логики НПС. Создатели мода провели огромную работу, чтобы игрок мог настроить мод под собственные пожелания, а именно убрать или оставить выбросы, головокружение, затемнение местности, шатание от попадания пуль и прочие усложняющие жизнь вещи. Любители хардкора могут ощутить на себе все «прелести» и опасности ежеминутной борьбы со смертью.
Интерфейс и управление
Управление не претерпело существенных изменений от оригинала. Интерфейс был частично переработан. Появилась возможность помимо использования новых приборов, производить закладки собственных схронов (в том числе сюжетных), следить за состоянием продуктов и прочих припасов, а также помнить, что ни одна аптечка не действует мгновенно. Система лечения также переработана в сторону усложнения, в частности из медицинских наборов игрок сам извлекает нужные составляющие.
Стабильность
Не смотря на жалобы игроков в рамках обсуждения мода на форумах, в моем случае у игры не было НИ ОДНОГО вылета. Мод отличается высочайшим уровнем стабильности.
Недочеты
В сущности для меня как игрока в модификации есть только один недочет, а именно – взаимоисключающие квесты. Интереснейшая задумка по сбору артефактов «Полынный свиток» не может быть завершена, хотя игрок узнает об этом глубоко после того, как облазил на брюхе все известные и неизвестные аномалии. Нет указаний на квестовые предметы, в результате чего многие из них продаются игроками в начале игры, и не всегда восполняются.
Вердикт.
Крепкая по исполнению, интересная по сюжету, оригинальная модификация с соблюдением точного баланса между поиском, экшеном и исследованиями, способная подарить настоящее удовольствие по прохождению.
Статья предоставлена на конкурс - Самый лучший мод.
Автор обзора: MGSteel