Gears Of War: Judgment
Gears Of War - один их главных эксклюзивов для консоли XBox 360, причём самый популярный. Вдобавок, эта серия дала действительно сильный импульс для развития в этом поколении приставок шутеров от третьего лица. Игра вобрала в себя идеи такого прорывного проекта, как Resident Evil 4, взяв оттуда вид «камера сбоку», и переняла у Killswitch систему укрытий. Первые две части были восторженно приняты и игровой прессой, и самими геймерами, а вот третья серия большинство своих преданных поклонников разочаровала, поскольку на фоне своих предшественниц она смотрелась уже не очень «свежо».
На Gears Of War: Judgment возлагались большие надежды, ведь эту часть делала новая команда - People Can Fly, которая дала жизнь таким хитам, как Painkiller и Bulletstorm. Поскольку третья часть GearsOfWar, как это водится во всех трилогиях, завершила историю войны между людьми и локустами, врагами человечества, а новую игру под знаменитым брендом очень хотелось выпустить, то выход нашелся тоже весьма банальный — сделать приквел. Его события развернутся в самый разгар первой стадии войны, за 15 лет до начала оригинального сюжета GearsOfWar и поведают историю об отряде «Кило», который возглавлял уже знакомый нам по предыдущим частям лейтенант Бейрд.
Коль скоро новую часть игры назвали Judgment («Правосудие»), то и события развернутся в зале суда, где на месте подсудимых оказались наши герои. Сюжет будет развиваться в виде флешбеков, хотя настоящим сюжетом всё это назвать сложно. Авторы проекта особо не утруждали себя созданием хоть какого-либо сценария, поэтому на протяжении всей игры история развивается следующим образом: кто-то из членов осужденной команды даёт показания и потом на основе его слов разворачивается действие. Подход чем-то напоминает игру Painkiller: сначала нам показывают ролик, затем начинается «мясорубка», после чего включается уже другой ролик. Никакой интриги за всю кампанию нет и в помине, герои толком в сюжете не прописаны и больше напоминают безликих персонажей из игр первой половины двухтысячных.
Тем не менее, несмотря на всё это, сама атмосфера в Gears Of War: Judgment очень напоминает первую серию. В 2007 г. та же студия People Can Fly занималась портированием оригинальных «гирзов» на персональные компьютеры, и накопленный опыт работы с серией всё-таки применила. Кроме того, сразу видно, что EpicGames, разработчики оригинальной трилогии, продюсировали эту часть игры.В плане графики игра Gears Of War: Judgment выглядит очень хорошо, хотя, конечно, не стоит забывать, что «железо» (то есть ХBох 360) уже старое и с каким-нибудь Crysis 3 или Battlefield 3 вряд ли сможет соперничать.
Зато недостаток технических ресурсов с лихвой компенсирован отличной работой с освещением, что придает картинке новизну и «свежесть».Поскольку события в Gears Of War: Judgment развернутся еще до начала сюжета первой части, то в качестве противников игрока ожидают старые знакомые - локусты, которые во много раз харизматичнее ламбентов, основных противников в третьей части. И пользоваться старой бензопилой теперь также удобно, как это было много лет тому назад.За всю историю своего существования студия People Can Fly еще ни разу не сделала игры, где не надо было бы
сломя голову бегать и с красными глазами расстреливать негодяев - их проекты всегда были «безбашенными». Но дело в том, что Gears Of War— весьма специфическая серия, в которой всякое проявление спешки и нетерпения строго наказывалось. Поэтому не зря первые разработчики так старались создать в ней столько укрытий. Однако новая команда, видимо, и не собиралась играть по чужим правилам, так что весь геймплей был нещадно переделан.
С первого взгляда может показаться, что всё осталось по-прежнему, но это обманчивое впечатление. Специалисты из PeopleCanFly решили освежить серию следующим образом: взять основную концепцию и приправить ее своим фирменным «безумием». Теперь спокойно отсидеться в укрытии игроку не дадут полчища вражеских сил. Несмотря на то, что их количество заметно прибавилось, умственные способности не приятелей в столь большом коллективе явно атрофировались. Несметные отряды будут все время атаковать, а геймеру, в свою очередь, надо лишь успевать вовремя перезаряжать оружие - секунда промедления может стоить жизни. Правда, и здоровья теперь стало заметно больше по сравнению с предыдущими сериями.
Кстати, для тех, кому мало того, что предложили разработчики, в игре имеются дополнительные условия прохождения, которые усиливают сложность геймплея. К примеру, у вас имеется задание пробраться из точки А в точку В, но, найдя необходимый маркер, ваша задача осложняется тем, что этот промежуток надо пройти за четыре минуты. И вы сломя голову несётесь через орды противников, и если не успеваете проскочить это место за отведённый промежуток времени, то проигрываете. Впрочем, этот элемент совсем необязательный, но всё же он в несколько раз повышает играбельность и придает драйва.В целом, произошедшие изменения в геймплее носят всё-таки положительный характер. Конечно, он несколько
потерял в глубине, но что-то менять в самой игре надо было обязательно, поскольку к третьей части даже такой интересный процесс уже всем приелся. И было понятно, что дальше «так жить нельзя». К тому же в игре явно не хватает «ручной работы», как это было в эталонной второй части. Стрельбу, пусть даже и интересную, разработчики не разбавили никакими захватывающими ситуациями.
Официальный трейлер игры:
Всё же Gears Of War: Judgment не дотягивает до уровня оригинальной трилогии. Игра получилась весьма неплохой, но ей недостает того масштаба, который игроки могли наблюдать ранее. Возможно, дело в том, что разработчики из PeopleCanFly ни разу не делали игр с «серьезным лицом», их произведения всё время были «трэшевыми». И, столкнувшись с такой пафосной серией, как GearsOfWar, они даже и не подумали, что на это мероприятие игроки приходят «в смокинге».
Автор обзор: Дегтярёв