Последний Сталкер - Last Stalker
Последний Сталкер (Last Stalker) новая сюжетная модификация разработанная на платформе оригинальной игры Сталкер Тени Чернобыля. Автором мода Последний Сталкер является zaurus crew, известный многим по трилогии Апокалипсис и последней из его работ - сюжетной модификации Упавшая Звезда Честь Наемника. Которая признаться без ложной скромности наделала много шума в сталкерском сообществе и оставила за собой след из хороших отзывов и положительных эмоций у фанатов игры Сталкер. Данная модификация представлена автором как новый взгляд с совершенно новым сюжетом.
О сюжете:
Мы называем себя Сталкерами... Мы научились выживать в Зоне... Мы решили что контролируем Зону... Но мы упустили главное, кто сказал что Зона - это наша территория? Мы не заметили что Зона начала сдвигать наш мир и что будет когда изменения достигнут критического предела и через брешь между реальностями в наш мир ворвется ярость демонов тьмы. Что остановит их? Деньги финансовых корпораций, военная сила или вера ....
Сюжет мода Последний Сталкер будет не разрывен с предыдущими частями трилогии Апокалипсис и Упавшая Звезда Честь Наемника и будет являться их логическим завершением. Однако данный проект по словам разработчиков, стоит рассматривать как самостоятельный.
Сюжет мода максимально вариативен, от тех или иных ваших действий будет зависеть дальнейший ход событий. Если быть внимательным, читать все диалоги, то вопросов по прохождению не должно возникать. Если все-таки такое произойдет - помните, у вас есть ПДА. Вся найденная информация, коды, подсказки к заданиям - всё там. Чтобы поменять предмет в слоте быстрого использования нужно зайти в инвентарь, справа возле иконки ГГ находятся все слоты. Щелкаем по иконке нужного слота и в выпадающем меню выбираем нужный предмет из списка.
Скриншоты к моду Последний Сталкер:
Основные изменения:
- Новый сюжет который перенесет игрока за год до событий происходящих в моде Упавшая Звезда Честь Наемника.
- Новый главный герой на этот раз - это Грек.
- В игру введено большое количество новых героев с эксклюзивными визуалами.
- Новые предметы инвентаря.
- На локациях добавлены различные сооружения и укрытия.
- Реализована возможность быстрого использования медикаментов. Иконки предметов будут выведены на HUD активация будет происходить нажатием на быстрые клавиши с выводом сообщения о использовании на экран.
- В некоторых квестах будет использоваться метательный нож.
- С целью сохранения стабильности, в модификации не планируется изменение графической части. Все изменения остануться из предыдущих частей мода.
О локациях.
На данный момент представлен список из 18 локаций, которые попадут в мод Последний Сталкер: Госпиталь, Мертвый Город, АгроПром, Х18, Армейские склады, Лиманск, Кордон, Пещера, Генераторы, Рыжий лес, Темная Долина, Сортировка, Восточная Припять, Болота, Янтарь, Свалка, ЧАЭС-2, Подземелье Агропрома.
О новом названии Последний Сталкер официально стало известно лишь 23 января 2014 года от разработчика мода, о чем было объявлено на его официальной странице zaurus.su. В связи с этим информации пока немного, если учесть тот факт что работа над модом началась еще летом 2013 года, но с её появлением она будет публиковаться здесь. В дополнение к пока рабочим скриншотам, автором был представлен не большой трейлер.
Вооружение.
Полностью новый оружейный пак. Заменено все оригинальное и внедрено несколько новых единиц оружия. Пять моделей холодного оружия - оригинальный нож и четыре метательных. Все ножи - в ножевом слоте, смена их производится клавишей смены патронов, по умолчанию - клавиша Y.
Сохранения:
Помимо обычных quicksave в мод внедрена система быстрых псевдосохранений. Во время игры выходим в Главное меню, нажимаем F5 - создается перезаписываемое сохранение c именем pseudoquicksave. Нажимаем F6 - создается сохранение c именем pqs_имя_уровня. Так как во время
сохранения мы выходим в главное меню - игра ставится на паузу то, по идее, не должна биться логика. Поэтому желательно все сохранения делать именно так - через выход в Главное меню. (Проще говоря - в игре нажимаете Esc и потом F6.) Все сохранения, скриншоты, логи находятся в папке _appdata_. Если в Опциях вы установили флажок Резервное копирование, то в папке _appdata_\arhiv_saves будут находиться резервные копии всех ваших quicksave.
Графика:
В мод внедрена динамическая погода из 7 погодных циклов, очень много 2К текстур, новых моделей. Поэтому мод очень "прожорливый". Трезво оценивайте возможности своего компьютера.
Баги, недочеты, минусы.
- Мод очень потяжелел по сравнению с оригиналом. После долгой игры вполне возможны вылеты по нехватке памяти. Поэтому желательно после приблизительно часа игры выйти на рабочий стол и запустить игру заново.
- Есть несколько очень "тяжелых" сцен с множеством НПС. Это штурм Кордона, Госпиталя, Генераторов. Некоторые НПС могут "замораживаться" и тупить. Если замечаете такое - сейв-лоад обычно помогает (помните о пункте 2).
- Перед входом в штаб Панцера обязательно сделайте резервное сохранение! Изредка оно может очень помочь.
- Ну и очень неприятный минус, причину которого мы так и не смогли выяснить - на некоторых локациях пропадает шум дождя. Лечение - сохранение, выход из игры и загрузка сохранения. Будем очень благодарны тем кто знает или сможет выяснить причину этого неприятного явления.
1. Всегда внимательно читайте диалоги, а также слушайте голосовые сообщения - в них много ценной и полезной информации, которая поможет вам в прохождении.
2. Никогда не пытайтесь играть по гиду, или слушать чужие подсказки - ваше прохождение превратится в чужое прохождение. Если вы видите в диалогах выбор - сделайте по возможности именной сейв. Однако не спешите сразу же переигрывать, если выбор вас не устроит. Вы всегда сможете переиграть потом, поскольку мод - очень реиграбельный.
3. Боевка очень сильно зависит от уровня сложности. Для кого-то Мастер станет настоящей головной болью. Если вам кажется, что что-то в прохождении является невыносимо сложным (а вам это покажется практически в первом же ключевом моменте сюжета) - не спешите ругаться и кричать в темах. Попробуйте сбросить сложность. И сбрасывайте ее до тех пор, пока не сможете с комфортом пройти тот или иной участок. После его прохождения - вы всегда сможете восстановить сложность ту, которую выбрали при начале новой игры.
4. В какой-то момент сюжета вы наткнетесь на очень любопытный предмет. Не буду говорить, какой именно, но вы поймете про что я. Если в кратце - он открывает то, что скрыто от посторонних глаз. После этого по возможности используйте его везде, где возникнут трудности. Это в принципе первое правило Последнего Сталкера - не забывать про эту вещь никогда.
5. Не пренебрегайте транспортом в моде, иногда он сослужит вам хорошую службу, особенно на высоких уровнях сложности. Подумайте, по ходу игры, в каких местах возможно будет жарко и заготовьте транспорт для отхода заранее, чтобы избежать долгих рестартов. Переключение передач, как обычно, на кнопки Shift и Ctrl. Заметьте, что к квадроциклу нужно привыкнуть, научиться правильно переключать передачи, вникнуть в тонкости его управления. Тогда он станет лучшим транспортом для вас. Но вы всегда можете пройти любой участок на своих двоих.
6. Зона сейчас современная, поэтому бумажные деньги здесь не в ходу. В самом начале игры вы не сможете торговать ни с кем из NPC, поскольку у вас не будет электронной валюты. Сидорович поможет вам с подключением. Однако вы можете и отказаться и вполне обойтись без какой бы то ни было торговли, но это вызов для любителей острых ощущений.
7. Ножи переключаются на кнопку смены патронов, достаточно выбрать нож и можно переключаться на различные типы металок. Один из типов метательных ножей - уникален, его можно достать только по сюжету, либо найдя склад с несколькими дополнительными ножами. Этот тип ножей - рекомендую сохранить, но это делать вовсе не обязательно. Все типы ножей, кроме того, о котором сказано выше, можно получить, выполняя сторонние квесты "принеси-подай". Как правило, такие ножи выдаются в награду за артефакты.
8. Не зацикливайтесь на квесте "Артефакты из Сумрака", а оставьте его на потом. До фриплея, у вас в любом случае не найдется столько ловушек-зонтиков, чтобы собрать полную коллекцию.
9. Если вы попадете в зону, в которой вы получаете колоссальный урон, не перебиваемый ни одной из аптечек, а кровь из вас хлыщет литрами - не спешите, а проверьте, одели ли вы противогаз?
10. Гравитационные артефакты (Выверт, Грави, Золотая рыбка), а также артефакты-уникумы (Пустышка, Батарейка, Пружина) - имеют дополнительные бонусы в виде повышения переносимого веса. Однако, если вы не используете достаточное количество артефактов на выносливость (в идеале, 4-5 артов Лунный Свет), то имейте в виду, что выносливость начнет тратиться сильнее, если ваш вес будет превышать отметку Максимальный вес-50. Сократить эту отметку можно как раз таки наличием большого количества артов на выносливость.
11. Некоторые предметы - интерактивные и их можно сдвинуть. Попробуйте, возможно, под ними будет что-то интересное. И я говорю не про ящики, кейсы и контейнеры, а про предметы окружения, которые могут вам показаться статичными.
12. Подземелье Агропрома может стать для вас сущим мучением, если вы будете думать о чем-то сложном. Если говорят, что надо что-то прочитать - прочитайте это в реальной жизни, а не ищите книжки-подсказки в игре. Прочитав то, что просят и сделав выводы - вы легко отгадаете то, что от вас хотят.
13. Не забывайте, что Вячеслав - он еще и электрик по специальности. Во всех лабораториях можно включить свет. А каким образом - найдите сами. Если не найдете - ничего не изменится в прохождении, просто вы будете ходить впотьмах
По умолчанию в моде текстуры неба для оптимизации ужаты до размера 512х512. Если вы уверены в своем компьютере, то можно установить эти текстуры.
Установка: Разархивировать в папку с установленной игрой. Архив sky_hd.xdb должен оказаться в папке mods
Для игры на статическом освещении - 5 Mb
Изначально статика в моде не планировалась. Но, по настоянию одного из тестеров, была оставлена, и проведена небольшая адаптация. Был интегрирован один погодный цикл и переработаны каллиматорные прицелы.
Установка: Разархивировать в папку с установленной игрой. Архивы kolimator_r1.xdb и weathers_r1.xdb должны оказаться в папке mods
Установка мода Последний Сталкер:
Мод не требует заранее установленной игры.
- Скачать установщик. Запустить исполняемый файл Setup_als.exe. Выбрать нужные параметры установки (очень нежелательно устанавливать игру на диск C:\Program Files). По большому счету достаточно указать инсталлятору только диск, на который нужно установить игру, все остальное инсталлятор сделает сам.
- После установки на рабочем столе появится ярлык для запуска мода. Запускаем мод, заходим в Опции, устанавливаем нужные нам параметры, нажимаем кнопку Применить и ОБЯЗАТЕЛЬНО выходим из игры. Это нужно, чтобы все выставленные вами параметры в опциях,вступили в силу. Вообще желательно и впоследствии после изменения каких-либо параметров игры - выйти и запустить вновь.
- После создания и запуска новой игры, просмотра стартового ролика, потом можно будет в свойства ярлыка добавить параметр -nointro (для пропуска этого ролика в дальнейшем). Ярлык по умолчаню создается с параметром -smap4096. Это нужно для увеличения карты теней в моде. В зависимости от мощности вашего компьютера этот параметр можно поменять на -smap2048, -smap3072, -smap8192. Чем больше число - тем больше нагрузка. Можно этот параметр вообще убрать, если машинка слабовата.
Название: Последний Сталкер -Last Stalker
Автор мода: zaurus'crew
Дата выхода: 3 сентября 2018 года
Раздел: Моды Сталкер Тени Чернобыля
Сайт мода: zaurus.su
Требуемая игра: Сталкер Тени Чернобыля 1.0004
Категория: Сюжетный мод
Размер: 7,5 Gb
- Сталкер Альтернатива 1.3.2
- Сталкер Новый Арсенал 6 Революция
- Сталкер Объединенный Пак 2.1
- Darkest Time Extended
- Сталкер Новое Время
- Сталкер В аду Псы
- Сталкер История Борланда Пролог
- Сталкер трилогия Апокалипсис
- Оставшийся умирать — Left To Die
- NLC 7 Build 3.0 Я Меченый
Комментарии
Локации подзаселить мутантами и врагами, а то очень пусто. Ставлю 9,9 из 10. Ждем следующего мода!
Конечно, очень злили турели и вертолет, обилие кодов, цифр, дверей, фонарик этот со сдвигом времени, необходимость запоминать или записывать, где кого встретил и где его искать в следующий раз. Часто просто не знал, что делать дальше, где и кого искать, проходил с помощью форумов и ютуба. Кстати, Тевтона с Байдой в болоте я не нашел, их там не было, в группировку «Зомби» вступили и ушли. Вариативность не проверял, не сторонник, прошел только одну ветку развития событий. Интересно, а ветка с победой Меняющего Лица есть? Или ветка, в которой Грека наглухо укокошил вертолетчик, и никакие аптечки не помогли? А то не совсем вариативно.
Что со тьмой на свалке, почему для акта устрашения призрачные дети из параллельной реальности сворачивали шеи взрослым вооруженным людям, что стало с выращиваемыми учеными в колбах на Сортировке мутантами, почему однозначно погибал Леша Борман - многое осталось непонятно. Наверное, ответы в других ветках. А может, «Апокалипсис» и «Упавшую звезду» проходил давно и забыл, что к чему? Не важно.
Важно, что люди ещё делают хорошие моды, главным в которых является новый сюжет, новая история Зоны, ну, или продолжение старой, а не бредовые изменения и улучшения. Неплохо, хороший товар.
Не скучно, динамичный сюжет, где были тупые длинные переходы- там мосты, нет тупых однотипных заданий. Давно таких хорих модов не было! Автора обязательно найду))) и отблагадарю, и всем тогоже желаю, поскольку хороших модов мало, а людей своя жизнь, почему на западе так много программ, бесплатных, если хочешь жертвуй, потому что не надо быть уродом и говнюком, понравился мод- жертвуй! хоть палтос, а то ноют все, мод плохой, все ***, а вот понравился мод и что- спасибо?
А за мод 10 из 10!
Есть и другие казусы: характерный например, добыл для Симонова чёрный ангел, прибежал на Сортировку, а военных на базе уже и нет - остался в результате без БТР, а как следствие не попал на фабрику - ворота протаранить нечем. Сюжет как бы и не линейный, но сделал что-то досрочно или, наоборот, с опозданием, зашёл не с той стороны и "залип". Очень много приходится переигрывать.
В одном автор прав точно: гид это не панацея - нет пока универсального гида на прохождение. Как положительный момент отмечу, что вылеты в пределах нормы. Оценку пока не ставлю - хочу пройти по максимуму задействовав основные и второстепенные ветки. Впечатление от мода неоднозначное. Если немного утрировать - ничего не понятно, но интересно.
Твёрдая пятёрка с плюсом. Автору удачи в разработке новых модов. Буду ждать.
1) Странно что Немец есть в списке 20-ти лучших сталкеров. Ведь он погиб спасая JJ.
2) Концовка слабовата, (думал что после генераторов будет разговор с теми чуваками на черных джипах которые были в баре на сортировки).
3) Момент исчезновения десантников в подземелье АгроПрома четкий, аж адреналин тогда поднялся.,
Ждал мод с 2014 года, каждую неделю проверял дату выхода, ставлю 8/10 потому что концовка слабовата но мод оправдал 4 года ожидания.
1. Нашёл Реаниматора и Пуму.
2. Когда идёшь к подбитой Дедменом вертушке, по-низу, нападают тушканы и не зря, там возле их норы, сейфик с классными артами, советую тем, кто не находил. Ну и приколы, когда ехал по Свалке на БТР-е, налетели собаки с кабанами, так БТР летал, что мячик.
Давно так не веселился, но это мелочи, мод зачётный.
Первый раз начал его проходить не заглядывая в гиды и форумы, как рекомендовал автор, и в самом начале не смог перерезать "колючку" (см. моё сообщение выше, за которое мне понаставили много минусов). Дошёл примерно до половины сюжета и на локации Кордон (только на ней) начались такие фризы, что невозможно стало играть дальше.
Продолжил с чужого сохранения, подглядывая подсказки, но всё таки не смог получить квест "секрет диггеров" и кое-что пропустил...
А потом понял, что этот сюжет мне не очень то и нравится, впрочем как и полупустые локации.
Помню, что играли в другие модификации автора, но положительных эмоций, связанных с ними, не припоминаю. Значит не моё.
За труды благодарность и уважение всем участникам процесса создания и прохождения этого мода!
Советую всем, из 10 поставил бы 10 баллов.
Автору спасибо!!!
Прочти этот пост.
Я влюбился в этот мод с тех пор как увидел трейлер,разработку то замораживали, то размораживали, это напряжение, что висело тогда в воздухе не забудется. И вот он долгожданный день релиза. Я готов был уписаться от счастья, что я смогу поиграть в ПС. Дело в дурацкой пословице "В каждой бочке мёда найдется ложка дёгтя".
- В плане переработки локаций разработчики сделали всё великолепно, даже преобладало чувство ностальгии по тому старому билдовскому сталкеру.
- Мод стабильно работал без вылетов, что для меня немаловажно и игровой интерес остался нетронутым.
- Интересная система выдача квестов
Теперь та самая "ложка дёгтя"
- Сюжет интересен и мистику я люблю, НО тут её много через край. Пришельцы, какие-то духи, злобные корпорации.
Трилогия была куда интереснее. С выходом "Упавшей звезды" вся экспозиция стала напоминать больше новостную ленту с канала РЕН-TV. НЛО и инопланетные расы, призраки, злобные корпорации, ощущение, что авторы пересмотрели фильмы, заложившие фундамент ПС и я даже догадываюсь какие.
- Озвучка мне в целом понравилась других персонажей, но вот Грека слушать было невозможно,у пуджа из Доты озвучка и то приятнее.
- На мой взгляд концовка слита, ощущение,что авторы уже просто "забили" мод всё равно последний, париться особо не о чем.
Но не смотря на все недостатки удалось прочувствовать атмосферу, я бы даже сказал пугающую,т.к треш в моде присутствует особенно в подземельях агропрома.Советую всем, когда будете на этом этапе играть с выключенным светом в наушниках.
К минусам -сюжет, какой то нереальный фантастический бред, и новые артефакты ну просто убили, арт Падший ангел состоит из рогоза, камыша и осоки вес почти 30! кг и т.д.
Если бы сцепить все моды Зауруса в одну игру, получилась бы еще одна часть сталкера и уж точно не хуже Чистого неба. Спасибо автору!
Посмотрев на рейтинг мода, я решил, что он, вероятно, наравне с такими произведениями, как "Путь во мгле" или "Пространственная аномалия". В предвкушении долгого и захватывающего прохождения, поставил на закачку, установил, поменял настройки, как было сказано, и радостный нажал на кнопку "Новая игра". Посмотрел довольно интересный, но не очень понятный ролик, очутился в пещере, где ничего не видно, нащупал дорогу к ключу, а затем и к выходу. Появился на Свалке, побегал, поболтал с людьми, словил приход от довольно хоррорного момента и вот тут начался трэш.
Первая же смерть, как и первый вылет, настигла меня еще на северном блокпосте на Кордоне. Убившись о какое-то устройство внутри, вылетев и перезайдя, двинулся дальше. Поговорил еще с парой людей, нашел тайник и убился об Периметр. Поймал вылет, перезашел, убился снова. Зашел в гайд, подождал до ночи, убился снова. Постоянно сохраняясь и загружаясь, вдоль забора, наконец дошел до дырки в стене, убился об бронетранспортер. Загрузился, побежал направо, убился об пулемет. Загрузился, вылетел, перезашел, побежал направо перепрыгнув через забор, отдышался, сохранился и вновь убился. Далее сейвы стали битыми, пришлось загрузиться с момента входа на локацию. Снова побежал болтать с людьми, дошел до бандита на входе, поговорил, он меня не пустил. Загрузился, поговорил снова, он меня опять не пустил. Попытался загрузиться со входа в локацию, поймал вылет, удалил игру.
Возможно, мне просто не повезло с этим модом, либо я что-то не так сделал, но играя в ранние билды Народной Солянки, я и то ловил меньше вылетов на квадратный метр.
Что скажу в итоге? Качайте, пробуйте, возможно понравится, но имейте в виду, что возможно придется помучаться. Автору высказываю благодарность — судя по весу игры, там еще что-то есть, кроме вылетов, но, видимо, не для меня.
Реиграбельность 100%. Прошел этот мод три раза подряд без перерыва - что для меня огромная редкость.
Первый раз играешь, не зная ничего. Не понимаешь половины происходящего. Пропускаешь все тайники и побочные ветки сюжета. И постоянно чувство, что ты что-то упустил.
Второй раз играешь уже вдумчиво, с полным оттягом. Квестов и сюжетов внезапно оказывается в 2 раза больше, чем при первом прохождении. Ты уже понимаешь, куда и откуда растут ноги у сюжета. Не суетишься, не торопишься.
И начинаешь играть в третий раз. И оказывается, что ты вообще играл раньше по ускоренной и сокращенной программе.
Сюжет - шедевр. Исполнение - супер! Ни одного вылета за все три игры. У меня древний ноутбук SonyVaio со встроенной видеокартой, однако на динамике игра летает. Настройки, конечно, не максимальные. Но ведь летает!
Офигенная игра! Мои наилучшие рекомендации!
Минусы, куда ж без них:
1. Л - логика. Ну вот совсем не очевидны многие вещи. Догадаться, конечно, можно со временем, но проще почитать гайд по прохождению.
2. П - подсказки, записки и намёки внутри игры. Иногда они только запутывают еще больше.
3. Оружие. Звуки оружия не совпадают с анимацией. Звуки не совпадают и самим оружием. Странно это, в предыдущем моде Упавшая Звезда всё было отлично. И вдруг... упс! Убойность оружия огорчает. Пневматика, ей богу. Или мелкашка.
4. Бессмертные НПС. Когда они в твоей команде- это еще туда-сюда, а вот когда они твои враги - это вообще ни в какие ворота.
Но руки-то золотые! Залез в файлы игры и увеличил убойность патронов для автоматов, винтовок, ружей и пулеметов в 3-5 раз, и игра заиграла новыми красками. Одно попадания из серьезного оружия в тебя - и ты труп. Но и враги с мутантами дохнут от 1-2-3 пуль, как в жизни.
Лирическое отступление:
начало игры порадовало особенно. Ты практически голый, без оружия, денег, аптечек - бежишь по минному полю под огнем крупнокалиберных пулеметов. Адреналин = 300%. Давно такого не было. Играю всегда на самом высоком уровне сложности. Проход через Периметр в самом начале игры = это один из лучших моментов игры.
Подземелья - Агропром, х-18, х-10 = это тоже супер! Ужас прямо как в детстве, прямо ужас-ужас-ужас. Страшно капец как!
НПС меткие и видят далеко. Поэтому теперь исход любого боя неизвестен. Могут и убить. И убивают.
И это единственная игра из все серии СТАЛКЕР, где я покупал патроны у торговцев. Не купишь патроны - нечем стрелять будет. Это тоже прямо будоражит.
Очень приятно, что есть время после финала игры, чтобы встретиться со всеми героями последней битвы, узнать подробности. Закрыть гештальт, так сказать. Поблагодарить, помириться, попрощаться. Выпить водки. За это отдельное спасибо авторам.
10/10
Наилучшие рекомендации.
(я играю в собственноручно исправленную версию этого мода, и это только в плюс игре)