Почитав немного ресурсы, как западные, так и местные, могу сказать, что данный метод является больше похожим на плацебо. Для стабильного прироста FPS, и без танцев с бубном вокруг диспетчера задач, более эффективным будет являться сторонний софт. Для разгона производительности игр использую MSI Afterburner, пока что работает безотказно. Программу необходимо запускать вручную перед запуском игры, но происходит это в два клика грызуна.
Выглядит оно следующим образом.
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
В качестве примера, приведу Ведьмак 3, который более требователен к железу. Как видно, в правом верхнем углу на первом скриншоте, значение FPS равно 34 кадрам. На втором скриншоте, уже 44 кадрам в секунду. То есть при использовании программы, прирост в FPS составляет 23%. При максимальных настройках графики, освещения, и мода на 4К текстуры, за исключением качества теней.
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
Ложка дёгтя тоже есть, и солидная: данная программа будет постепенно сжигать видеокарту, особенно если её разогнать до упора. Так что наилучшим образом настройки будет являться разгон до крайности Memory Clock и Core Clock с последующим снижением настроек до пропадания артефактов (белых пролагиваний). После нахождения данной границы, лучше срезать ещё 30-35% от "Клоков", чтобы не заставлять видеокарту работать на границе перегрузок. Данные настройки сохраняются в один из пяти профилей. Необходимо выбрать настроенный профиль после запуска программы и активировать его. Советую одновременно создать "нулевой" профиль, без разгона, и включать его, после выхода из игр, чтобы железо могло остыть. Напряжение (Core Voltage) трогать не советую, ибо шанс накосячить при его настройках непропорционально велик.
P.S.
Повторюсь, использовать программу надо предельно осторожно и без жадности.
P.P.S.
Тени, постобработка (SSAO, HBAO), растительность, и освещение обычно являются самыми прожорливыми в играх. Тени рекомендую ставить на минимум, ибо разницу в качестве вы с большой вероятностью проигнорируете не заметив. Постобработка на уровне SSAO сильно улучшает картинку без серьёзной нагрузки на систему. Опять же, разница качества между SSAO и HBAO не всегда заметна, но последний нагружает систему на порядок сильнее. Растительность и освещение - уже вопрос вкуса.
Ы-ы-ы.. Пятёрка, за въедливость.