Еще одно мнение...
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР! Последнее время, в связи с избытком свободного времени, немного поиграл в Сталкер. Самые разные моды, часть из которых помяну ниже. И знаете что? Появилось несколько мыслей, которыми хочу поделиться с вами.
Прежде всего - спасибо СДЕЛАНО В СССР и Воссталкерившемуся
Очень много они сказали правильного, мне меньше печатать.
Итак.
С самого своего появления самой первой игры в далеком ныне марте 2007 года Сталкер был не тем, чем казался. Обычный, довольно-таки линейный шутер "в антураже" выглядел целом миром загадок и приключений, ролевкой и квестом на выживание. Но при этом - оставался шутером, вызывая уныние и разочарование. В самом деле - начиная с определенного момента в любой игре серии становится элементарно нечего делать. Прошел сюжетный квест - все, свободен. Причем пройти его в любой из игр серии можно только единственным способом, следуя за линией сюжета, выбранной авторами. То есть прекрасный, атмосферный, удивительный мир оставался очень мало использованным.
Казалось бы, моды исправят эту ситуацию. Но нет, практически все сюжетные моды остались теми же самыми шутерами, новых идей практически нет.
Поэтому напишу что мне в существующих модах не нравится, и что хотелось бы видеть.
Итак, не нравится (все вперемешку, мелкие претензии, и крупные).
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР! - Ввод в игру кучи нового оружия с примерно теми же характеристиками, что и у старого. Смысл в этом какой? Причем зачастую оружия, крайне коряво отрисованного. Ну были в оригинальной игре затворы у автоматов слева, ну и черт бы с ними. Условность такая. Все давно привыкли и не обращали внимание. Истинно, истинно вам скажу - хватает одного вида оружия под те патроны, которых на локации, куда идешь, больше.
- Переделка того, что и так хорошо работает. Наглядный пример - оптические прицелы в Пространственной аномалии. Ну был вполне играбельный прицел ПСО-1, сделали ему зачем-то зеленую прицельную сетку. В итоге на фоне травы ни черта не видно. Вот зачем???
- Чрезмерное усложнение игры. Делается обычно путем снижения поражающей способности оружия плюс повышение защиты и хп противников и монстров. Не, я понимаю что модостроители делают игру прежде всего под себя, что они сталкеры крутые, одной пулей из макарыча снорка в глаз в прыжке валят. Но не все ж такие... В итоге и так не особо интересная стрелялка превращается в развлечение очень на любителя.
- Усложнение игрового процесса. Не совсем понятен смысл когда приходится искать нож и фонарик, а потом прокачивать их. Прокачивать детекторы, или разделять на детектор артефактов и детекторы аномалий. Вот зачем это?
- Новые монстры. Особенно раздражает быстро бегающая под ногами и кусающаяся мелочь, типа крыс или тараканов.
- Недоделанные моды. Тот же Путь во тьме, один из лучших модов, между прочим. Кордон - неплох, но уже начинает чувствоваться нехватка ресурсов. Их можно собирать только с бандюком, которых мало и хабар с них откровенно нищенский. Дальше - хуже. Практически пустая Свалка. Унылый Бар, с которого можно выйти на Дикие земли. На этой локации есть две пси-собаки, и ... Все. Она даже не дорисована до конца, можно идти в направлении станции - и увидеть черновики какие-то... Огромные подземелья Х14 - совершенно пустые.
Такое ощущение что автор сперва сделал локации, а потом стал думать каким бы сюжетом их наполнить. Так и не придумал.
- Технические недоделки. Когда предлагается к скачиванию мод - и тут же куча патчей на него. Ну почему бы автору изначально не внести все исправления, и предложить единый архив?
- совершенно унылые и бессмысленные сюжеты, странные сюжетные повороты. Пространственную Аномалию взять, один из лучших модов. ГГ регулярно получает по голове, раз, по моему, пять за игру. Понятно автор так пытается замаскировать сюжетные переходы, но надо же меру знать... Опять же, в конце ПА стреляются три -
ТРИ, Карл!!! - сюжетных персонажа, включая ГГ. Первый раз это смотрится как драма, второй - как прикол, после третьего суицида возникает ощущение что автор издевается.
- Вообще беда с креативом, это общая трагедия серии Сталкер, одна из. Если в ТЧ сюжет был, в целом, интересным и цепляющем, то в ЧН стал откровенно слабее. Да и зачем убивать Стрелка, за которого мы только что мир спасали? ЗП сюжет - полный отстой. Смысл игры - спасение кучки вояк. Да кто их считает, мы же в шутере, народ пачками валим, в том числе и вояк этих. А тут, видите ли, спасать надо.
Но в модах все еще слабее. Игры без смысла, просто стрельба по мишеням... Ничто не цепляет, Тратишь на игру несколько вечеров, и забываешь через два дня...
Что бы хотелось видеть - несколько идей, хорошая реализация которых до сих пор, как мне кажется, не встречалась.
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР! - Исследование зоны. Играем за участника научной экспедиции, изучающего мир зоны. Исследование артефактов, сочетание артефактов, позволяющие получать реально мощные арты. Создание пси-защиты - ведь шлем Стрелка откуда-то взялся, верно? И как-то ведь Стрелок прошел первый раз на ЧАЭС без отключения Выжигателя, верно? Кто-то ему сделал защиту?
- Зона как источник ресурсов. Представьте - прошло 20 лет с момента Большого выброса, и мир как-то потерял интерес к Зоне. Источники патронов, оружия, брони и медикаментов иссякли, все необходимое для выживания в Зоне приходится в ней же и искать, а потом учиться использовать. Лечилки, оружие, защита - все делаем сами, собирая для этого ресурсы в Зоне.
- Механик. Представьте, что в зоне нет механиков. Вообще, совсем. И если оружие еще как-то получается чинить самому, то совершенствовать - никак. Представьте что ГГ нужно проникнуть в какую-то часть зоны, населенную особо злыми мутантами (или врагами), куда с обычным оружием и броней ходу нет. И ГГ приходится становиться механиком самому, искать инструменты, искать информацию по усовершенствованиям оружия и брони, собирать материалы для апгрейда оружия. Например, использовать для этого артефакты.
- Изменение сталкера. В игре есть прокачка оружия и прокачка защиты, но нет прокачки самого сталкера. А почему, собственно? Представьте что длительное ношение на поясе артефактов определенного типа придает сталкерам новые возможности. Например, повышение силы, или неуязвимость к аномальным воздействиям. Или, допустим, попадание в аномалии оставляет на сталкерах свои отметины. И представьте, что на территории зоны есть места, куда способен попасть только вот такой "отмеченный зоной" сталкер.
- Сталкер без оружия. В книгах эта идея встречалась, в модах нет. Сталкер - призрак, модификация тела которого зашла так далеко, что он больше не нуждается ни в оружии, ни в защите. Может становиться невидимым, как кровосос, и проходит отдельные участки в стелс режиме.
И т.д. Извините, устал печатать. Не уверен, интересно ли это кому-то...